Проектная и исследовательская деятельность в образовании

Руководитель: Семенова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: irpo@tspu.edu.ru
Адрес: 634061, г. Томск, ул. Герцена, д. 49, каб. 225.
Телефон: (382-2) 311-349, телефон внутренней связи 4127

Сотрудники

Семенова Наталия Альбертовна

Заведующая лабораторией

Научное направление проектной и исследовательской деятельности в образовании (далее – направление ПиИДО), реализуемое в рамках  деятельности  научно-исследовательской лаборатории Дидактического обновления общего, инклюзивного и педагогического образования проводит научные изыскания в области организации исследовательской и проектной деятельности в образовании, реализует научно-образовательные проекты, экспериментальные разработки и иные совместные мероприятия с образовательными организациями Томска и Томской области, а также осуществляет работу по повышению качества подготовки студентов ТГПУ.

Основные направления деятельности ПиИДО:

  • поэтапное планирование и проведение научных исследований в области организации исследовательской и проектной деятельности в образовании;
  • создание базы данных для проведения научно-исследовательской работы студентов в ходе выполнения ими курсовых и выпускных квалификационных работ;
  • разработка и публикация научно-методических пособий по результатам деятельности лаборатории ПиИДО;
  • проведение тематических семинаров-практикумов, консультаций для преподавателей, аспирантов и студентов ТГПУ;
  • привлечение обучающихся ТГПУ к научно-исследовательской деятельности;
  • раскрытие научного потенциала молодых специалистов.
  1. Семенова Н. А. Анализ проблем организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона.
  2. Макаренко А. Н., Смышляева Л. Г., Волчкова И. В., Поздеева С. И., Семенова Н. А. Организация образовательной среды педагогического университета: концепты и сценарии изменений.
  3. Семенова Н. А. Представление результатов исследовательской деятельности обучающихся в дистанционном (цифровом) формате.
  4. Семенова Н. А. Преемственность дошкольного и начального образования через проектную деятельность НПО 2020.
  5. Семенова Н. А. Преемственность в исследовательской деятельности детей 2016.
  6. Семенова Н. А. К проблеме выбора темы при организации исследовательской работы с дошкольниками и младшими школьниками.
  7. Семенова Н. А. Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития детей в условиях предшкольной подготовки.
  8. Семенова Н. А. Сравнительный анализ исследовательской и проектной деятельности младших школьников.
  9. Семенова Н. А. Учебная исследовательская деятельность: обзор публикаций в научных изданиях.
  10. Семенова Н. А. Формирование универсальных учебных действий в процессе решения проектных задач.
  11. Кержакова И.С., Королёва К.Е., Егорова А.В. Исследовательские пробы как средство формирования функциональной грамотности младшего школьника.
  12. Орлова Н.А., Сайченкова Л.Н., Истомина Л.Н. Практика реализации исследовательских проб в начальной школе путём применения кейс-метода в их структуре.

  13. Макаренко А. Н., Смышляева Л. Г., Волчкова И. В., Поздеева С. И., Семенова Н. А. Организация образовательной среды педагогического университета: концепты и сценарии изменений.
  14. Семенова Н.А. Детская исследовательская инициатива: противодействие и поддержка.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Поиск